Партнерский маркетинг с оплатой за действие

Партнерский маркетинг с оплатой за действие

Интернет маркетинг прошел несколько этапов развития: вначале была эпоха баннерной рекламы, затем среди инструментов маркетинга стала прочно доминировать PPC-реклама. Рынок PPC держит свои обороты и по сей день, но все большую популярность набирает реклама с оплатой за действие - CPA.

Под действием понимается статистически измеримое действие пользователя на сайте, являющееся потенциально или явно коммерчески прибыльным с точки зрения рекламодателя (покупка товара, заполнение формы, посещение определённых страниц, время пребывания на сайте и пр.). Такая форма оплаты выгодна как рекламодателю, который платит только за привлечение заинтересованных пользователей и покупателей, так и партнеру, который может творчески подходить к размещению рекламы и пробовать самые различные схемы сотрудничества, стремясь увеличить свою прибыль.

Таким образом, партнерские программы, в которых реализуется принцип оплаты за действие, являются очень мощным и гибким инструментом интернет-маркетинга, который позволяет существенно увеличить объемы продаж и повысить эффективность рекламных кампаний.

Из истории, идея платить комиссии сайтам-партнерам за различные действия приведённых ими пользователей впервые пришла Джефу Безосу, владельцу крупнейшего интернет-магазина Amazon, за разговором на званном обеде в середине 90-х годов. Нельзя сказать, что эта идея явилась новаторской – в оффлайновом бизнесе создание сети дистрибьюторов, распространяющих товары крупного продавца, является стандартным приёмом. Однако, нужно было реализовать партнерскую схему в интернете и создать крупную сеть сайтов-партнеров, приводящих покупателей на Amazon. Надо сказать, что задача была выполнена с блеском и уже к 2000 году количество партнеров Amazon превысило 500,000 человек. Можно только представить, во сколько при этом увеличились объемы продаж.
.
Задумка Безоса стала отправной точкой для развития новой индустрии в интернете, которая получила название партнерский маркетинг. Сегодня эта индустрия включает в себя каталоги партнерских программ, форумы для партнеров и владельцев партнерок, специализированные рассылки, партнерские сети; появились такие профессии как менеджер партнерской программы и профессиональный партнер (super affiliate). С каждом годом партнерский маркетинг привлекает всё большее количество участников: десятки тысяч сайтов создают новые партнерские программы, миллионы сайтов – от домашних страничек до таких монстров как LookSmart и Yahoo - становятся партнерами.

Нужно понимать, что партнерская программа – это не автоматический генератор продаж. Если владелец программы заинтересован в том, чтобы она функционировала в полной мере и приносила хорошую отдачу, то неизбежны вливания финансовых и людских ресурсов. Для серьёзных программ крупных сайтов рекомендуется выделить отдельного человека на должность менеджера партнерской программы. В его обязанности будет входить привлечение новых партнеров, повышение эффективности работы существующими партнерами, модернизация и совершенствование условий программы.

Пожалуй, главным достоинством партнерского маркетинга является его гибкость, позволяющая поддерживать множество рекламных моделей. Перечислим наиболее популярные типы партнерских программ:

  • Программы с оплатой за клик
  • Программы с оплатой за продажу
  • Программы с оплатой за действие
  • Комбинированные программы
  • Многоуровневые программы

Основным фактором мотивации для партнеров является заработок. Партнеры должны почувствовать, что партнерская программа даст им возможность хорошо заработать. В первую очередь внимание обращается на уровень комиссии – если этот показатель не впечатляет, то партнер может потерять коммерческий интерес.

Важно не только заинтересовать партнера красивой цифрой, но и предложить ему такую схему комиссий, чтобы он не разочаровался в программе в дальнейшем. Обычно уровень комиссий делается зависимым от объема продаж (количества совершенных транзакций), иногда встречается зависимость от времени участия в программе.

Если раньше вступление в партнерскую программу подразумевало размещение текстовой или графической ссылки на своём сайте, то сейчас возможности сотрудничества расширились. Многие сайты-продавцы хотят более тесной интеграции с партнерами и готовы предоставлять им всё что угодно - любые функциональные элементы, прайс-листы, готовые дизайнерские шаблоны - лишь бы был результат, и шли продажи. Соответственно, профессиональные партнеры, понимая возможность большего заработка, уже ждут таких предложений от рекламодателей.

Выплаты партнерам должны осуществляться без задержек и максимально возможным количеством способов. Также партнеры всегда обращают внимание на периодичность выплат и значение минимального порога, при котором можно снять деньги с партнерского счёта. Высокие пороги отпугивают потенциальных партнеров.

Партнеры могут использовать самые разные виды и форматы рекламных блоков, поэтому важно, чтобы партнерская программа по максимуму удовлетворяла их нужды. Среди рекламных материалов больше всего распространены текстовые ссылки, банеры и формы заказа. Также встречаются комбинированные html-блоки, рекламные зоны из нескольких объявлений, ссылки на отдельные продукты. Количество и качество партнерских ссылок – показатель серьёзности программы для потенциальных партнеров.

18:15
242